на главную страницу

Архив рассылок

Чтобы получать рассылки, сообщите ваш электронный адрес Олегу

Дела учебные
Факультет
Рефераты
Литература
Ссылки
О нас
Творчество
Фотоальбом
Фотопутешествие




  Выпуск 72 (2 апреля)

Дела учебные:

Как вы поняли, сегодня здесь все будет о русской литературе. Ну, во-первых, конспект по русской литературе ( файл приложен к письму). Законспектированы здесь, правда, не все необходимые нам произведения, но все же их значительная часть.

Итак, в этом конспекте есть: Андреев, Анненский, Бальмонт, Блок, Брюсов, Мандельштам, Маяковский, Салогуб, Черный.

Большое спасибо за этот конспект Киде и ее ресурсу journ. ru. Если кто из вас напишет конспект по остальным произведениям, то присылайте - разместим.

а). Комментарии к курсу:

Ниже привожу два комментария к изучаемому курсу. Источник тот же - journ. ru. Правда, имейте ввиду, что комментарии оставляли дневники, так что имейте это ввиду, что могут быть определенные расхождения.

Комментарий 1. 

Aleksmot (год 2000): пусть вас не пугает количество названий произведений. Большинство из них - это стихотворения. Преподаватель (Вячеслав Евгеньевич Красовский) разрешает при подготовке к ответу на экзамене пользоваться текстами стихов (но не прозаических произведений!) и даже лекциями и хронологическими шпаргалками. Но при ответе это все использоваться не должно. Реферат необязателен, но лучше его писать, чем нет. И на лекции лучше ходить - читает он неплохо. Дополнительных произведений в списке вопросов к экзамену нет. 

Комментарий 2. 

Kida (год более ранний): Надо сдавать реферат в срок - это искупает многое. Жаждущие могут получить "удв" по факту сдачи реферата, не сдавая экзамен. Для тех, кто решит сдавать сам экзамен, "неуд" - тоже вполне реальная оценка. Поэтому: ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать прозу Белого (очень объемные томики), Горького и Бунина. Уповающие на то, что это "уже проходили" по школьной программе - проваливаются с треском. Как показал опыт, даже на экзамен лучше взять с собой томик Бунина - по нему обычно возникает больше всего "предэкзаменационных", "коридорных" вопросов. 

ОЧЕНЬ стоит прочитать "Мелкого беса" Сологуба - это просто анекдот. Особенно жалеть о непрочтении этой книги будут те, кому Вы перескажете ее содержание за 5 мин до экзамена. Бунина читать просто приятно. Еще те, кто поймут, откроют для себя Шмелева. Его "Лето Господне" просто потрясает. Только не надо потом говорить преподавателю, что действие происходит в провинции - на самом деле в Замоскворечье. Почему-то большинство сыпется на двух основных произведениях: "Петербурге" Белого и "Жизни Арсеньева". Если Вас спросят, читали ли - лучше в любом случае ответить "да". В противном случае могут быть ну очень большие проблемы. Остальные сыпятся на признании в непрочтении Андреева. 

Успехов!


Производственная практика РВ:

Марина Мосейкина из Рязани спрашивает: «Надо ли материалы расшифровывать на бумаге или хватит с него просто на каком-нибудь носителе?»

Отвечаю: Как мне кажется, лучше материалы расшифровать, но если их принести на каком-то носителе, то, думаю, Кузнецов сильно из-за этого не обидеться. Но в идеале лучше принести и расшифровку заверенную, и материал на кассете.



  ВАУ. ВЫПУСК 71 (20 марта)

Требуется идея для ВАУ:

Как-то раз мы с Сашей Колесниченко в переписке по электронной почте совершенно случайно коснулись весьма интересной темы: "А что же будет с ВАУ сайтом, когда мы закончим 6-ой курс?". И действительно что? Сайт умрет естественной смертью или ему предназначена долгая жизнь, но уже в несколько другом амплуа? К одному мнению мы не пришли. Да и если бы и пришли, то все равно это была бы субъективная оценка. Поэтому мы решили вынести эту тему на всеобщее обсуждение. Ниже я привожу письмо-мнение Саши Колесниченко: 

Требуется идея ВАУ

Сразу оговорю, что все изложенное здесь носит дискуссионный характер, и я сам могу через неделю думать совершенно по-другому.

Итак, что мы имеем:

Сайт, на который ежесуточно заходят 70-100 человек, подавляющее большинство из России. В основном посетителей интересуют рефераты и литература, в меньшей степени ссылки и фото, еще в меньшей степени новости сайта, анкеты и дни рождения.

То есть наш сайт в основном используется как электронная библиотека.

Причем надо признать, что библиотека эта очень узкоспециализированная. И после скачивания нужной контрольной посетитель о сайте забывает и вспоминает, только если опять контрольная или конспект понадобятся.

Теперь цели развития:

Сразу два варианта - либо дальнейшая специализация как сайт для журналистов и студентов, либо что-то еще. Если выбираем первый вариант - надо делать (или пытаться делать) самый лучший журналистский сайт в сети. Создавать свой контент, утаскивать с сайтов-конкурентов чужой, и все это размещать у себя, чтобы если кто-то на наш сайт придет, никуда больше не шел, все здесь есть. Вариант трудновыполнимый, потому что требует огромных инвестиций, чтобы человек пять постоянно над сайтом работали, каждый день с утра до вечера. Тогда этот вариант отпадает, потому что делать второсортный сайт с обновлениями раз в несколько недель смысла не имеет, будет то, что есть сейчас.

Остается второй вариант - что-то еще. "Все для заочников журфака и о заочниках", - ты пишешь. ОК, только заочники - это не монолитная социальная группа, а множество суб-коммюнити, научным западным языком выражаясь. И всем ты не угодишь, вообще в современном мире нереально всем угождать. Надо выбирать узкую целевую группу и по ней работать. А если еще что-то случайно в наши сети попадется, хорошо. Но главное - свою целевую группу не потерять.

Наша целевая группа на сегодняшний день - полтора или два десятка студентов-заочников нашего курса, которые что-то время от времени на ВАУ посылают и, соответственно, следят, что на сайте творится. Потребности этой группы - прежде всего взаимопомощь в учебе. Все остальное решается в личной переписке. 

Эта потребность через год исчезнет. Тогда ВАУ вообще окажется ненужным, просто как справочник по нашему курсу для нас самих и пособие по списыванию для студентов следующих поколений. 

А кого и чем можно заинтересовать? Ведь живем мы в сотнях, а то и тысячах километров, какие тут могут быть общие интересы? Тем более если исходить из того, что у нормального человека два интереса в жизни - работа и любовь. А наш сайт тут явно не при чем.

В общем, Олег, вот до чего я пока дошел. Что надо искать идею ВАУ, выходящую за рамки взаимопомощи по учебе. Или придется наблюдать, как сайт превращается в архив и музей. 

Опубликуй это письмо в ВАУ. Попробуем метод "мозгового штурма".



ВАУ. ВЫПУСК 70 (7 марта) Праздничный

Дорогие девушки!

От всей души поздравляем Вас с самым прекрасным весенним праздником – Днем 8 марта! Желаем Вам и вашим семьям добра и мира, благополучия и счастья. Желаем крепкого здоровья, оптимизма и успехов.

Пусть успех и удача, хорошее настроение никогда не покидают Вас. Пусть все Ваши планы сбываются, друзья остаются верными, дети только радуют, а близкие и родные не болеют. 

С праздником Вас, дорогие однокурсницы!

Мужской коллектив курса. 

Интересное предложение:

На предложение Марины Меляковой отвечает Василиса Маслюкова:

«Я вижу концепцию нашего сайта так: все для нас и о нас. Остальное -- вторично. Поэтому мне тоже кажется, что с окончанием учебы сайт должен превратиться в сайт курса-выпускника, где Дела учебные отойдут на второй план (такого типа сайтов в Нете тоже много), в место наших встреч. Естественно, информация о нас, причем, абсолютно любая, только приветствуется -- кто что хочет, хоть семейные фотоальбомы присылайте. Дело только за активностью студентов, которая традиционно не велика (я сужу по уже имеющимся рубрикам Творчество и Фотопутешествие).

Василиса»

Саша Колесниченко ответил также, он был очень краток:

«Предложение Марины Меляковой одобряю». Коротко и ясно.

Что ж, дело за вами уважаемые однокурсники! Присылайте все, что касается вас. С удовольствием примем и разметим на сайте. Главное не будьте пассивными и инертными. Ведь наполнение нашего сайта, а также этой рассылки, которую вы получаете, будет зависеть только от вас. Конечно, мы с Василисой можем изобразить из себя два Папы Карло, котором больше всем надо, но в таком случае, зачем мы создавали это сайт? Ведь это продукт коллективного творчества, не так ли?

Кстати, вот сразу предложение по ходу. Весьма забавное. Есть мысль к этой летней (на этой летней) сессии сделать футболки с эмблемой (или логотипом) сайта ВАУ. Предлагайте свои варианты надписей (слоганов) и логотипов (эмблем). По предварительной прикидке такие футболки будут стоить от 150 до 300-400 рублей. Конкретная цена зависит от размера эмблемы (теста), количества цветов, качества футболок и тиража. Для начала давайте определимся нужно ли нам это. Если да, то кто сколько футболок закажет себе? В любом случае нам придется с Василисой это делать все за свои деньги, так что хотелось бы заранее знать количество футболок и их размер, чтобы не остаться с лишней, нереализованной продукцией.

А если вдруг кто из вас имеет отношение к полиграфии, точнее к изготовлением подобных вещей, и готов взять на себя часть хлопот по футболкоштампованию, то мы будем ему очень и очень благодарны. 



  ВАУ. Выпуск 69 (4 марта 2003)

Всем привет! Ну вот, наконец-то процесс пошел. Вы стали понемногу писать мне, а, следовательно, рассылка ВАУ будет выходить и дальше.

Дела учебные:

Об истории религии пишет Инесса Филатова:

«Сразу могу сказать об истории религии. Читать к зачету достаточно того, что вам посоветовал Саша Колесниченко. Остальные 69 пунктов списка нам предложили просто на случай, если вдруг нас заинтересует эта тема, для собственного удовольствия и развития, а не для зачета. Ну еще, может, кто-нибудь захочет диплом писать по истории религии, так им как раз пригодится. Я на этой лекции была и могу сказать, что вся лекция была посвящена агитации идти к ним в аспирантуру. Поэтому не переживайте, если никто не найдет в себе сил перепечатывать весь список (я точно их не найду), он не является обязательным к прочтению. А кому уж очень захочется все это прочитать, сможет переписать его во время летней сессии».

От себя хочу добавить, что Инесса присоединилась к нашему курсу этой зимой, и будем надеяться, закончит журфак одновременно с нами. 

Интересное предложение:

Марина Мелякова пишет: «А наш сайт исключительно учебный? Здесь размещается информация об учебе, творчестве, и все, что с этим связано? Я к тому, что к концу учебы можно сделать еще один раздел. Как досье на наших студентов - кто что успел сделать за эти 6 лет, кроме того, что получил диплом: написал, защитился, женился, родил, посадил (дерево), имеет планы на будущее такие-то, и т.д.

Все это не в очень серьезном тоне, и не в форме анкеты, а с юмором, в форме досье, или же эссе. Т к это будет в шутливой форме, информацию частично соберем,(о планах) частично имеем. Можно некоторых студентов нашего курса объединить в группу студентов - по увлечениям( увлеклись семьей, например). В общем это я так, предложила.»

Как вам предложение? По мне так очень интересное. Лично я двумя руками за. Что Вы скажете?





АРХИВ РАССЫЛОК ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ СЕМЕСТРЫ (Zip: 96,2K)



 
Hosted by uCoz