Дела учебные
Факультет
Рефераты
Литература
Ссылки
О нас
Творчество
Фотоальбом
Фотопутешествие
|
  |
Выпуск
72 (2
апреля)
Дела учебные:
Как вы поняли, сегодня здесь все
будет о русской литературе. Ну, во-первых,
конспект по русской литературе ( файл
приложен к письму).
Законспектированы здесь, правда, не
все необходимые нам произведения, но
все же их значительная часть.
Итак, в этом конспекте есть: Андреев,
Анненский, Бальмонт, Блок, Брюсов,
Мандельштам, Маяковский, Салогуб,
Черный.
Большое спасибо за этот конспект
Киде и ее ресурсу journ. ru. Если кто из
вас напишет конспект по остальным
произведениям, то присылайте -
разместим.
а). Комментарии к курсу:
Ниже привожу два комментария к
изучаемому курсу. Источник тот же -
journ. ru. Правда, имейте ввиду, что
комментарии оставляли дневники, так
что имейте это ввиду, что могут быть
определенные расхождения.
Комментарий 1.
Aleksmot (год 2000): пусть вас не пугает
количество названий произведений.
Большинство из них - это
стихотворения. Преподаватель (Вячеслав
Евгеньевич Красовский) разрешает при
подготовке к ответу на экзамене
пользоваться текстами стихов (но не
прозаических произведений!) и даже
лекциями и хронологическими
шпаргалками. Но при ответе это все
использоваться не должно. Реферат
необязателен, но лучше его писать,
чем нет. И на лекции лучше ходить -
читает он неплохо. Дополнительных
произведений в списке вопросов к
экзамену нет.
Комментарий 2.
Kida (год более ранний): Надо сдавать
реферат в срок - это искупает многое.
Жаждущие могут получить "удв" по
факту сдачи реферата, не сдавая
экзамен. Для тех, кто решит сдавать
сам экзамен, "неуд" - тоже вполне
реальная оценка. Поэтому:
ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать прозу Белого (очень
объемные томики), Горького и Бунина.
Уповающие на то, что это "уже
проходили" по школьной программе -
проваливаются с треском. Как показал
опыт, даже на экзамен лучше взять с
собой томик Бунина - по нему обычно
возникает больше всего "предэкзаменационных",
"коридорных" вопросов.
ОЧЕНЬ стоит прочитать "Мелкого
беса" Сологуба - это просто анекдот.
Особенно жалеть о непрочтении этой
книги будут те, кому Вы перескажете
ее содержание за 5 мин до экзамена.
Бунина читать просто приятно. Еще те,
кто поймут, откроют для себя Шмелева.
Его "Лето Господне" просто
потрясает. Только не надо потом
говорить преподавателю, что действие
происходит в провинции - на самом
деле в Замоскворечье. Почему-то
большинство сыпется на двух основных
произведениях: "Петербурге"
Белого и "Жизни Арсеньева". Если
Вас спросят, читали ли - лучше в любом
случае ответить "да". В
противном случае могут быть ну очень
большие проблемы. Остальные сыпятся
на признании в непрочтении Андреева.
Успехов!
Производственная практика РВ:
Марина Мосейкина из Рязани
спрашивает: «Надо ли материалы
расшифровывать на бумаге или хватит
с него просто на каком-нибудь
носителе?»
Отвечаю: Как мне кажется, лучше
материалы расшифровать, но если их
принести на каком-то носителе, то,
думаю, Кузнецов сильно из-за этого не
обидеться. Но в идеале лучше принести
и расшифровку заверенную, и материал
на кассете.
ВАУ.
ВЫПУСК 71 (20
марта)
Требуется идея для ВАУ:
Как-то раз мы с Сашей Колесниченко в
переписке по электронной почте
совершенно случайно коснулись
весьма интересной темы: "А что же
будет с ВАУ сайтом, когда мы закончим
6-ой курс?". И действительно что?
Сайт умрет естественной смертью или
ему предназначена долгая жизнь, но
уже в несколько другом амплуа? К
одному мнению мы не пришли. Да и если
бы и пришли, то все равно это была бы
субъективная оценка. Поэтому мы
решили вынести эту тему на всеобщее
обсуждение. Ниже я привожу письмо-мнение
Саши Колесниченко:
Требуется идея ВАУ
Сразу оговорю, что все изложенное
здесь носит дискуссионный характер,
и я сам могу через неделю думать
совершенно по-другому.
Итак, что мы имеем:
Сайт, на который ежесуточно заходят
70-100 человек, подавляющее большинство
из России. В основном посетителей
интересуют рефераты и литература, в
меньшей степени ссылки и фото, еще в
меньшей степени новости сайта,
анкеты и дни рождения.
То есть наш сайт в основном
используется как электронная
библиотека.
Причем надо признать, что библиотека
эта очень узкоспециализированная. И
после скачивания нужной контрольной
посетитель о сайте забывает и
вспоминает, только если опять
контрольная или конспект
понадобятся.
Теперь цели развития:
Сразу два варианта - либо дальнейшая
специализация как сайт для
журналистов и студентов, либо что-то
еще. Если выбираем первый вариант -
надо делать (или пытаться делать)
самый лучший журналистский сайт в
сети. Создавать свой контент,
утаскивать с сайтов-конкурентов
чужой, и все это размещать у себя,
чтобы если кто-то на наш сайт придет,
никуда больше не шел, все здесь есть.
Вариант трудновыполнимый, потому что
требует огромных инвестиций, чтобы
человек пять постоянно над сайтом
работали, каждый день с утра до
вечера. Тогда этот вариант отпадает,
потому что делать второсортный сайт
с обновлениями раз в несколько
недель смысла не имеет, будет то, что
есть сейчас.
Остается второй вариант - что-то еще.
"Все для заочников журфака и о
заочниках", - ты пишешь. ОК, только
заочники - это не монолитная
социальная группа, а множество суб-коммюнити,
научным западным языком выражаясь. И
всем ты не угодишь, вообще в
современном мире нереально всем
угождать. Надо выбирать узкую
целевую группу и по ней работать. А
если еще что-то случайно в наши сети
попадется, хорошо. Но главное - свою
целевую группу не потерять.
Наша целевая группа на сегодняшний
день - полтора или два десятка
студентов-заочников нашего курса,
которые что-то время от времени на
ВАУ посылают и, соответственно,
следят, что на сайте творится.
Потребности этой группы - прежде
всего взаимопомощь в учебе. Все
остальное решается в личной
переписке.
Эта потребность через год исчезнет.
Тогда ВАУ вообще окажется ненужным,
просто как справочник по нашему
курсу для нас самих и пособие по
списыванию для студентов следующих
поколений.
А кого и чем можно заинтересовать?
Ведь живем мы в сотнях, а то и тысячах
километров, какие тут могут быть
общие интересы? Тем более если
исходить из того, что у нормального
человека два интереса в жизни -
работа и любовь. А наш сайт тут явно
не при чем.
В общем, Олег, вот до чего я пока дошел.
Что надо искать идею ВАУ, выходящую
за рамки взаимопомощи по учебе. Или
придется наблюдать, как сайт
превращается в архив и музей.
Опубликуй это письмо в ВАУ. Попробуем
метод "мозгового штурма".
ВАУ.
ВЫПУСК 70 (7
марта) Праздничный
Дорогие
девушки!
От всей души поздравляем Вас с самым
прекрасным весенним праздником –
Днем 8 марта! Желаем Вам и вашим
семьям добра и мира, благополучия и
счастья. Желаем крепкого здоровья,
оптимизма и успехов.
Пусть успех и удача, хорошее
настроение никогда не покидают Вас.
Пусть все Ваши планы сбываются,
друзья остаются верными, дети только
радуют, а близкие и родные не болеют.
С праздником Вас, дорогие
однокурсницы!
Мужской коллектив курса.
Интересное предложение:
На предложение Марины Меляковой
отвечает Василиса Маслюкова:
«Я вижу концепцию нашего сайта так:
все для нас и о нас. Остальное --
вторично. Поэтому мне тоже кажется,
что с окончанием учебы сайт должен
превратиться в сайт курса-выпускника,
где Дела учебные отойдут на второй
план (такого типа сайтов в Нете тоже
много), в место наших встреч.
Естественно, информация о нас, причем,
абсолютно любая, только
приветствуется -- кто что хочет, хоть
семейные фотоальбомы присылайте.
Дело только за активностью студентов,
которая традиционно не велика (я сужу
по уже имеющимся рубрикам Творчество
и Фотопутешествие).
Василиса»
Саша Колесниченко ответил также, он
был очень краток:
«Предложение Марины Меляковой
одобряю». Коротко и ясно.
Что ж, дело за вами уважаемые
однокурсники! Присылайте все, что
касается вас. С удовольствием примем
и разметим на сайте. Главное не
будьте пассивными и инертными. Ведь
наполнение нашего сайта, а также этой
рассылки, которую вы получаете, будет
зависеть только от вас. Конечно, мы с
Василисой можем изобразить из себя
два Папы Карло, котором больше всем
надо, но в таком случае, зачем мы
создавали это сайт? Ведь это продукт
коллективного творчества, не так ли?
Кстати, вот сразу предложение по ходу.
Весьма забавное. Есть мысль к этой
летней (на этой летней) сессии
сделать футболки с эмблемой (или
логотипом) сайта ВАУ. Предлагайте
свои варианты надписей (слоганов) и
логотипов (эмблем). По
предварительной прикидке такие
футболки будут стоить от 150 до 300-400
рублей. Конкретная цена зависит от
размера эмблемы (теста), количества
цветов, качества футболок и тиража.
Для начала давайте определимся нужно
ли нам это. Если да, то кто сколько
футболок закажет себе? В любом случае
нам придется с Василисой это делать
все за свои деньги, так что хотелось
бы заранее знать количество футболок
и их размер, чтобы не остаться с
лишней, нереализованной продукцией.
А если вдруг кто из вас имеет
отношение к полиграфии, точнее к
изготовлением подобных вещей, и
готов взять на себя часть хлопот по
футболкоштампованию, то мы будем ему
очень и очень благодарны.
ВАУ.
Выпуск 69 (4 марта
2003)
Всем привет! Ну вот, наконец-то
процесс пошел. Вы стали понемногу
писать мне, а, следовательно,
рассылка ВАУ будет выходить и дальше.
Дела учебные:
Об истории религии пишет Инесса
Филатова:
«Сразу могу сказать об истории
религии. Читать к зачету достаточно
того, что вам посоветовал Саша
Колесниченко. Остальные 69 пунктов
списка нам предложили просто на
случай, если вдруг нас заинтересует
эта тема, для собственного
удовольствия и развития, а не для
зачета. Ну еще, может, кто-нибудь
захочет диплом писать по истории
религии, так им как раз пригодится. Я
на этой лекции была и могу сказать,
что вся лекция была посвящена
агитации идти к ним в аспирантуру.
Поэтому не переживайте, если никто не
найдет в себе сил перепечатывать
весь список (я точно их не найду), он
не является обязательным к прочтению.
А кому уж очень захочется все это
прочитать, сможет переписать его во
время летней сессии».
От себя хочу добавить, что Инесса
присоединилась к нашему курсу этой
зимой, и будем надеяться, закончит
журфак одновременно с нами.
Интересное предложение:
Марина Мелякова пишет: «А наш сайт
исключительно учебный? Здесь
размещается информация об учебе,
творчестве, и все, что с этим связано?
Я к тому, что к концу учебы можно
сделать еще один раздел. Как досье на
наших студентов - кто что успел
сделать за эти 6 лет, кроме того, что
получил диплом: написал, защитился,
женился, родил, посадил (дерево),
имеет планы на будущее такие-то, и т.д.
Все это не в очень серьезном тоне, и
не в форме анкеты, а с юмором, в форме
досье, или же эссе. Т к это будет в
шутливой форме, информацию частично
соберем,(о планах) частично имеем.
Можно некоторых студентов нашего
курса объединить в группу студентов -
по увлечениям( увлеклись семьей,
например). В общем это я так,
предложила.»
Как вам предложение? По мне так очень
интересное. Лично я двумя руками за.
Что Вы скажете?
АРХИВ
РАССЫЛОК ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ СЕМЕСТРЫ (Zip: 96,2K)
|   |