на главную страницу

Творчество

Алексей Просекин. Принципы сдачи сессии

Дела учебные
Факультет
Рефераты
Литература
Ссылки
О нас
Творчество
Фотоальбом
Фотопутешествие
Архив рассылок




  Помните, о чем мы говорили на прошлой сессии? Типа, надо написать Наши Принципы Большой Сдачи Сессии. Итак:

Мы все дебилы, фазаны, пэтэушники, а потому те отрывочные знания, что нам удается урвать в короткий период сессии, явно недостаточны для того, чтобы получить диплом. Поэтому мы нуждаемся в методологии сдачи больше, чем в методологии учения. И потому:

1. Надо сдавать, а не сдаваться. Буши-до - не просто слова. "Путь воина" труден, и даже очень. Единственное, что может быть труднее, это не идти по нему, но тогда придет враг и замочит тебя. В нашем случае это означает: никогда не отказывайся от попытки сдать экзамен (зачет). Даже если ни хрена не знаешь, все равно иди напролом. Ты, конечно, боишься засветить свою тупость, но преподы таких пэтэушников за свою жизнь так наслушались, что тебя даже не запомнят. Зато в случае удачи одной горой на твоих плечах будет меньше. Помните случаи, когда преподы внезапно уходили из аудитории, и у вас появлялась возможность все скатать? Или когда у них менялось настроение - с плохого на хорошее? (Бывает и наоборот, но ведь для того ты и ходишь лишний раз сдавать, чтобы у тебя было больше возможностей попасть на различный настрой экзаменатора). Подумай: в случае удачи у тебя появиться лишний повод для пьянок, общения с девками (парнями), драк и плевания в потолок - словом, всего того, что ты так любишь.

2. С помощью аутогенной тренировки или других психопрактик попытайся вычеркнуть из своего сознания слова "не знаю". Когда тебе задали "валящий" вопрос, мычи, пыхти, вращай глазами, повторяй вопрос препода (если сможешь). В конце концов, можешь сказать "ну... я... тута... типа... словом... не очень понял".

3. Тройка - тоже оценка. Если ты хочешь доказать, что только ты один умный, а все остальные твои сокурсники - полное дерьмо, и тебе нужно получить много положительных оценок, все равно не отказывайся от тройки. Дальнейшая пересдача может проявить твое истинное знание предмета. И тогда все выйдет, как в анекдоте: "Может ли женщина сделать мужчину миллионером?" "Может. Если он был до этого миллиардером". Снобизм сгубил аристократию - помни об этом. 

4. Импровизируй. В принципе экзамен (зачет) - это не просто наказание божье для тебя. Пойми: это специально придумали такой лишний повод для того, чтобы преподу было с кем поговорить. Если преподаватель рассмеялся тебе в лицо, когда ты отвечал, посмейся тоже. Не напрягайся. Вообще старайся смотреть экзаменатору в глаза, жестикулируй. Не бойся!!! Они сами все в комплексах, как в шелках. 

5. В говорящего человека не стреляют, а потому - не молчи!!! Неси околесицу, отвечай невпопад, но только не молчи. Умный, но самоироничный вид скрасит твои тупые ответы. 

6. "Сам пропадай, а товарища выручай" - это твой принцип. А теперь для тебя, товарищ: прежде чем донимать соседа своими пэтэушными вопросами, помни, что у него тоже есть задание. И если он справиться со своим, то лучше сможет помочь тебе.

7. Буши-до исключает ненависть. Будь, как урка на "правильных" хатах. Там считают так: менты делают свое дело, а мы свое, поэтому никакой особой злобы у нас по отношению к ним нет. То же у нас и с преподами. Если они нас валят, это не значит, что они плохие. Более того, большинство из них прекрасные люди, с очень небольшой, между прочим, зарплатой. Так что настройтесь на лучшее, пожелайте каждому из них перед экзаменом (зачетом) здоровья и удачной медитации. 

8. Дай возможность поговорить преподавателю, может быть, он лучше знает предмет, чем ты. Пусть он раскроется, расскажет лишний раз о своих любимых темах. Это ведь по Карнеги (простите за выражение): люди больше любят говорить, чем слушать.

Пэ.Эс. Мы любим тебя, наш университет, наш факультет, и вас, наши товарищи, а иначе бы не учились здесь. Даже в самые мрачные минуты, даже после экзамена по русскому языку, даже общения с... - нет, мы не будем охаивать тебя, наша альма. Да здравствует император Николай 1, этот консерватор и мракобес, вселивший университеский дух на Моховую, 9 (я ничего не путаю - кто сдавал руссжур?)! Да здравствуют красные палачи, продолжившие дело царей, давшие средства на развитие подготовки журналистов! Да здравствуют либералы, так и не сумевшие ничего по-настоящему развалить, в результате чего у нас есть такое прекрасное место для нарезания тусы!!!

Август 2001 года.


ОТЗЫВЫ



от Ольги Селезневой:

Ну несогласная я! Не согласная с г-ном Просекиным, жаждущим превратить "Путь воина" в "Путь фазана" (им же самим и упомянутого). Цитируя далее многоуважаемого (без всяких кавычек) тамаду всей нашей тусовки Олега Санникова, а именно фразу «Заочник – это странный плод любви толпы абитуры и нашего журфака", хотелось бы заметить г-ну Просекину, что с таким подходом "странный плод" становится все более похожим на дебила и пэтэушника. От нас и так требуют значительно меньше, чем от дневников и даже вечерников. Можно, конечно, оправдаться тем, что они, в отличие от нас, не работают. Но на то мы и взрослые, работающие по специальности люди, чтобы понимать, зачем мы пришли в Университет. Многие могут мне возразить, что, дескать, "нужен диплом, а все остальное про журналистику я и так знаю или узнаю потом в процессе работы". Фигня все это - в нашей стране, несмотря на многие позитивные изменения, диплом до сих пор значит очень немного. В качестве примера могу привести известного рекламщика Грымова, который не смог закончить, пардон, железнодорожный техникум.

P.S. В говорящего человека, конечно не стеляют. Хотя после отдельных высказываний, которые можно услышать на экзаменах, некоторых студентов, ей-богу хочется пристрелить. Не от злобы, а просто из жалости. Чтобы не мучились.


 
Hosted by uCoz