на главную страницу

Дела учебные

Зарубежная журналистика (1933-1985)

Дела учебные
Факультет
Рефераты
Литература
Ссылки
О нас
Творчество
Фотоальбом
Фотопутешествие
Архив рассылок




  ТЕМА I. Особенности нацистской пропаганды

• Место пропаганды в системе фашистского государства
• Система нацистской пропаганды
• Методы нацистской пропаганды

ЛИТЕРАТУРА:

Ю. Я. Орлов. Крах немецко-фашистской пропаганды в период войны против СССР. - М., 1985
Ю. Я. Орлов. Журналистская теория и журналистское образование в нацистской Германии. ВИУ, серия “Журналистика”, 1992, №1-2
Ю. Я. Орлов. Антисемитизм как основополагающий компонент нацистского мифа “почвы, крови и расы”. ВМУ, № 31994
Д. Мельников, Л. Черная. Преступник № 1, нацистский режим и его фюрер. М., 1981
Л. Черная. Коричневые диктаторы. - М., 1991.
Е. Ржевская. Геббельс. Портрет на фоне дневника. - М., 1994 (или “Новый мир”, 1993, № 1-3)

ТЕМА II. СМИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ II МИРОВОЙ ВОЙНЫ

• Антифашистская печать, радиовещание и кино в 30-е годы
• Печать в годы II мировой войны
• Подпольная печать европейских стран
• Радиовойна

ТЕМА III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СМИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В 1945 - 1985 гг.

• Печать после Второй мировой войны
• Политические аспекты развития журналистики в 1945-1985 гг.
• Печать в первые послевоенные годы
• СМИ в условиях “холодной войны”
• СМИ в первой половине 80-х
• Политические партии и журналистика

ТЕМА IV. Особенности технологического развития СМИ
стран Западной Европы и США в 1945 - 1985 гг.

• Развитие радиовещания, радио и “холодная война”
• Особенности развития телевидения
• Новые технологии и печать

ЛИТЕРАТУРА к темам III и iv:

Я. Н. Засурский. Научно-техническая революция и журналистика. ВМУ, 1971, № 4.
Е. Л. Вартанова. Газета и ЭВМ. Некоторые аспекты взаимоотношений между компьютерной техникой и буржуазной печатью. ВМУ, 1988, № 2.
Г. Н. Вачнадзе. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика. - Тбилиси, 1989.
Журналистика в буржуазном обществе. Под редакцией Я. Н. Засурского.

ТЕМА V. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СМИ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В 1945-1985 гг.

• Концентрация печати
• Возникновение и развитие транснациональных корпораций
• Реклама и СМИ

ЛИТЕРАТУРА:

Е. Ч. Андрунас. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991
С. И Беглов. - Монополии слова. - М., 1973
С. А. Феофанов. США: реклама и общество. - М., 1974
Ч. Санцидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. Реклама: теория и практика. - М., 1989
На службе монополий. Под редакцией Я. Н. Засурского. М., 1977, с.19-89

ТЕМА VI. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ США 1945 - 1985 гг.

• СМИ и “холодная война”.
• Развитие концентрации печати
• Особенности американского телевидения и радиовещания
• Маккартизм и телевидение
• Война во Вьетнаме и американское телевидение
• Расследовательская журналистика. “Уотергейтское дело” и средства массовой информации.

ЛИТЕРАТУРА:

Е. Ч. Андрунас. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991
Е. Ч. Андрунас. Социально- политическая инфраструктура СМИ США. ВМУ, 1989, № 6.
Н. И. Живейнов. Капиталистическая пресса США. М, 1956
Э. А. Иванян. От Дж. Вашингтона до Дж. Буша. Белый дом и пресса. М., 1988
С. Г. Колесник. Маккартизм и телевидение США. ВМУ, 1976, № 4
С. М. Самуилов. Президентские кризисы: общее и особенное. “США: экономика, политика, идеология”, 1989, № 4.

ТЕМА VII. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 1945-1985 гг.

• Особенности концентрации английской печати
• Типология английской прессы
• Би-би-си, общественно-правовое телевидение и радиовещание и его эволюция
• Создание и развитие коммерческого телевидения и радиовещания.

ЛИТЕРАТУРА:

С. И. Беглов. Империя меняет адрес
В. А. Матвеев. Империя Флит-стрит (современная пресса Англии). - М., 1961.
Б. И. Любимов 70 лет Британского вещания. - М., 1996

ТЕМА VIII. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФРАНЦИИ В 1944 - 1985 гг.

• Печать временного режима и IV Республики (1944-1958)
• Печать V Республики периода 1958 - 1968 г. г. СМИ и создание V Республики. СМИ и студенческое радио.

ЛИТЕРАТУРА:

Л. М. Видясова. Современная французская печать. - М., 1963
Г. Н. Вачнадзе. Печать V Республики (1958 - 1968). - М., 1969
Л. В. Шарончикова. Буржуазные средства массовой информации Франции (учебно-методическое пособие). - М., 1988
Л. Н. Золотуха. Периодическая печать Франции. ВМУ, 1986, № 5
Л. В. Шарончикова. Печать Франции (80-90 гг.). - М., 1995.
В. С. Соколов. Периодическая печать Франции. Изд. СПБ Университет 1996.

ТЕМА IX. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ В 1945— 1985 гг.

• Печать Германии 1945 - 1949 гг.
• Создание новой правовой структуры средств массовой информации
• Развитие концентрации печати в ФРГ
• Создание общественно-правового телевидения и радиовещания. Роль федеральных земель в развитии средств массовой информации.

ЛИТЕРАТУРА:

Ю. Я. Орлов. Печать ФРГ. - М., 1970
Р. Я. Котенок. Телевидение ФРГ в двух измерениях. - М., 1978.
Майн X. Средства массовой информации в Федеративной республике Германии.
Г. Ф. Вороненкова. Путь длинною в пять столетий: от рукописного листа до информационного общества. (Национальное своеобразие СМИ). - М., 1999.


 
Hosted by uCoz