на главную страницу

Дела учебные

Зарубежная литература XIX в. (реализм). Основные темы

Дела учебные
Факультет
Рефераты
Литература
Ссылки
О нас
Творчество
Фотоальбом
Фотопутешествие
Архив рассылок




  1. Тема Италии в творчестве Стендаля.
2. Роль музыки в жизни, ранних книгах, и прославленных романах Стендаля.
3. Влияние исторического романа Вальтера Скотта на формирование эстетических воззрений Стендаля и Бальзака.
4. Просветительский характер героического в романтических героях Стендаля.
5. Жюльен Сорель - ученик Плутарха и Наполеона.
6. Роль Луизы де Реналь и Матильды де Ла Молль в судьбе Жюльена Сореля.
7. Страсть и честолюбие в романе Ф.Стендаля "Красное и черное".
8. Проблема итальянского характера в творчестве Стендаля.
9. Сравнительная характеристика Жюльена Сореля и Люсьена Левена в романах Стендаля.
10. Жанр воспитательного романа в творчестве Стендаля.
11. Тема Наполеона в произведениях Стендаля.
12. "Пармская обитель" Стендаля и бальзаковский "Этюд о Бейле".
13. Соединение любовно-авантюрного сюжета с сатирической картиной нравов в романе Стендаля "Пармская обитель".
14. Эволюция характера стендалевского героя от Жюльена Сореля к Фабрицио делль Донго.
15. Содержание понятия "стендалевский ключ" в современной французской литературе.
16. Характеристика конфликтов в романах Стендаля
17. Принципы композиции в романах Стендаля и Бальзака.
18. Тема Ватерлоо у Стендаля и Теккерея.
19. Смысл названия романа "Красное и черное".
20. Психология любви в романах Стендаля.
21. Черты "готического романа" в творчестве Бальзака 30-х годов.
22. "Сотворение мифа" в романе Бальзака "Шагреневая кожа".
23. Принцип реалистической детали у Бальзака.
24. Проблема типического в теоретических штудиях Бальзака.
25. Тема "утраты иллюзий" во французской литературе XIX. в.
26. Примеры драматической композиции Бальзака и принцип аналитизма.
27. Принципы построения характера в творчестве Бальзака.
28. Роль "секретаря французского общества" и общий замысел "Человеческой комедии'.
29. Философия "успеха" в романе "Утраченные иллюзии".
30. Мир журналистики в романе Бальзака "Утраченные иллюзии”.
31. Образ Этьена Лусто в романе Бальзака "Утраченные иллюзии".
32. Даниэль д'Артез и общество с улицы "Четырех ветров" в романе Бальзака "Утраченные иллюзии".
33. Система векселей как одна из форм денежного обращения в романе Бальзака "Утраченные иллюзии".
34. Проблема денег и их могущества в "Человеческой комедии” Бальзака.
35. Эволюция образа финансиста в "Человеческой комедии" Бальзака.
36. Трагедия Евгении Гранде в одноименном романе Бальзака.
37. Тема "неистовой страсти" в творчестве Бальзака.
38. Судьба Эжена де Растиньяка в "Человеческой комедии" Бальзака.
39. Папаша Горио и его дочери в ''Человеческой комедии" Бальэака-
40. Образ парижанки в романах Бапьзака.
41. Взаимоотношение рассказчика и героя в романе Бальзака "Отец Горио
42. Диатриба как способ выявления острейших проблем современности в повести Бальзака "Банкирский дом Нусингена”.
41. Художественная манера позднего Бальзака. Дилогия о "Бедных родственниках".
42. Нащупывание новой манеры в неоконченном романе Бальзака "Крестьяне".
43. Ирония и юмор в "Посмертных записках Ликвикского клуба” Диккенса.
44. Проблема героя в творчестве Диккенса.
45. Особенности сюжетосложения у Диккенса.
46. Положительные герои и роль счастливого конца в творчестве Диккенса.
47. Диккенс и романтизм.
48. Мистер Пиквик и Дон Кихот.
49. Особенности сатиры Диккенса.
50. Образы страшного и пугающего в романах Диккенса.
51. Тема обездоленного ребенка в творчестве Диккенса.
52. Место юродивых и убогих в творчестве Диккенса.
53. Образ Лондона в творчестве Диккенса.
54. Тема суда и судебного разбирательства в мировой литературе и творчестве Диккенса.
55. Образы абсурдной социальной действительности в романах "Холодный дом" и "Крошка Доррит".
56. Риторика Диккенса.
57. "Чудаки" Диккенса и нравственная позиция писателя.
58. Традиции английского романа XVIII в. в творчестве Диккенса.
59. Христианский гуманизм Диккенса.
60. Тема "больших ожиданий" в творчестве Диккенса.
61. Роман Диккенса как детектив.
62. Диккенс и Достоевский.
63. Бальзаковская Франция в восприятии Флобера.
64. Образы финансистов в творчестве Бальзака и Флобера.
65. Философские и эстетические основы становления нового этапа реализма.
66. Диалог Флобера с бальзаковской концепцией мира.
67. Пространственно-временной континуум романов Бальзака и Флобера.
68. Восхождение простолюдина наверх: Жюльен Сорель и Ребекка Шарп.
69. Спор о реализме в переписке Г. Флобера и Ж. Санд.
70. "Госпожа Бовари" Флобера как роман "провинциальных нравов.
71. Реализация эстетической программы Флобера в романе "Госпожа
Бовари".
71. "Физиология", как этот термин понимало время, в романе Флобера "Госпожа Бовари".
73. Проблема реалистического героя в романе Флобера "Госпожа Бовари"
74. Поэтика романа Флобера "Госпожа Бовари".
75. Авторская позиция в романе Флобера "Госпожа Бовари".
76. Тема "утраты иллюзий" в творчестве Флобера.
77. Трагедия пошлости в романе Флобера "Госпожа Бовари".
78. Картина провинциальных нравов в романе Флобера "Госпожа Бовари”.
79. “Воспитание чувств" Флобера и жанр европейского воспитательного романа.
80. Исторический план в романе Флобера "Воспитание чувств".
81. Тема романтической любви в романе Флобера "Воспитание чувств”.
82. Споры об искусстве и политике в романе Флобера "Воспитание чувств".
83. Образы буржуазных либералов и журналистов в романс Флобера "Воспитание чувств".
84. Разлад искусства с буржуазной действительностью в эстетике Флобера.
85. Исторический роман Флобера "Саламбо".
86. Позитивистская реконструкция истории в романе Флобера "Саламбо".
87. "Мир цвета плесени" и тема "башни из слоновой кости" в эстетике Флобера.
88. Образ мира как "ярмарки тщеславия" в реализме XIX в.
89. Философская лирика Теннисона.
90. Революция 1848 г. и эстетика "чистого искусства".
91. История и теория "Парнаса".
92. Подражание Феокриту в "Античных поэмах" Леконт де Лиля.
93. "Варваорские поэмы" Леконт де Лиля и проблема местного колорита.
94.Философская лирика Леконт де Лиля.
95. Античность и современность в трагедии Леконт де Лиля "Эринии”.
96. Лирика Роберта Браунинга.
97. Суинберн. Последний романтик.
98. Композиция сборника Теофиля Готье "Эмали и камеи".
99. Тема поэта и поэзии в лирике Т.Готье.
100. Образ Кармен у Мериме и Готье.
101. Тема России в творчестве Готье.
102. Готье - прозаик.
103. История и смысл названия сборника Ш.Бодлера "Цветы зла".
104. Библейские образы в "Цветах зла" Бодлера.
105. Проблема добра и зла в поэзии Бодлера.
106. Оппозиция идеала и действительности в лирике Бодлера.
107. Тема любви я поэзии Бодлера.
108. Тема Дон Жуана в творчестве Бодлера.
109. Философия творчества в "Цветах зла" Бодлера.
110. Романтические мотивы поэзии Бодлера.
111. Урбанизм книги стихов Бодлера "Цветы зла".
112. Тема бунта в "Цветах зла" Бодлера.
113. Тема ответственности художника в "Цветах зла" Бодлера.
114. Тема бегства в мечту в "Цветах зла" Бодлера.
115. Образ Каина в лирике Бодлера и Леконта де Лиля.
116. Импрессионистский пейзаж в романах Г.Флобера и братьев Гонкуров.
117. Социальный фон истории Жермини в романе Эдмона и Жюля Гонкуров.
118. Изображение подсознательного к бессознательного в романах Флобера и Гонкуров.
119. Характер социального критицизма в романах Ш.Бронте
120. Проблема "эмансипации” и расцвет женского романа.


 
Hosted by uCoz