Дела учебные
Факультет
Рефераты
Литература
Ссылки
О нас
Творчество
Фотоальбом
Фотопутешествие
Архив рассылок
|
  |
“Я
считаю, телевидение очень интеллектуально. Как
только кто-нибудь включает
телевизор, я удаляюсь в другую комнату и сажусь за
книгу. ”
Гручо
Маркс (Groucho Marx)
Газеты
Когда
начинают говорить об американских
газетах, большинство людей за
пределами Соединенных Штатов думают
об этой изящной, серьёзной газете “Интернешионал
Херальд Трибьюн” (International Herald Tribune), о
которой говорят, что она входит в
ежедневный список чтения многих
мировых лидеров. “Херальд Трибьюн” (Herald
Tribune), тем не менее, не является в
действительности американской
газетой. Она издается в Париже (и
одновременно печатается в Париже,
Лондоне, Цюрихе, Гонконге, Сингапуре,
Гааге, Марселе и Майами) как
международный дайджест новостей,
большинство из которых взято от ее
более крупных родителей: “Нью-Йорк
Таймс” (The New York Times) и “Вашингтон Пост”
(The Washington Post). Многие люди в Америке
никогда не слышали о ней. И мало кто
из американцев будет читать ее, когда
они могут получить реальные, то есть,
полноразмерные ежедневные газеты.
В
1986 году появилось всего 9,144 газеты (ежедневных,
воскресных, еженедельных и т. д.) в 6,516
городах в Соединенных Штатов.
Большинство ежедневных газет
публикуются в дождь или солнце, на
Рождество, в День Благодарения или
Четвертого июля (День Независимости).
Включая 85 газет на иностранных
языках, издающихся на 34 различных
языках, ежедневные газеты в
Соединенных Штатах продаются в
количестве более чем 63 миллиона
экземпляров в день. 762 воскресные
газеты обычно намного больше, чем
ежедневные издания. Рекорд
воскресной газеты установлен “Нью-Йорк
Таймс” (The New York Times). Один воскресный
выпуск в 1965 году содержал 946 страниц,
весил 36 фунтов и стоил 50 центов.
Чтение воскресной газеты – это
американская традиция, для некоторых
людей – это альтернатива посещения
церкви. Просмотр всех разделов может
занять большую часть дня, оставляя
как раз достаточно времени для
неспешного воскресного обеда.
Средний тираж воскресных газет
составляет 57 миллионов экземпляров.
Есть также более 7,000 газет, которые
издаются еженедельно, два раза в
неделю или ежемесячно.
Большинство
ежедневных газет скорее “качественные”,
чем многочисленные “популярные” (то
есть некачественные). Среди 20 газет с
самым большим тиражом только две или
три регулярно освещают преступность,
секс или сплетни. Газета с самым
большим тиражом –“Уолл-стрит
джорнэл” (The Wall Street Journal),
действительно, является очень
серьёзной газетой.
Часто
говорят, что в Соединённых Штатах нет
“национальной прессы” как, например,
в Великобритании, где тираж пяти
популярных газет, за которыми
следует три качественные газеты,
преобладает и читается по всей
стране. Это действительно так.
Большинство ежедневных газет
распространяются локально или
регионально, люди покупают одну из
больших городских газет в дополнение
к меньшим местным. Несколько из
хорошо известных газет, таких как “Уолл-стрит
джорнэл” (The Wall Street Journal), можно найти
по всей стране. Все же, не следует
ожидать, что “Милуоки джорнэл” (The
Milwaukee Journal) читают в Бостоне или “Бостон
Глоуб” (The Boston Globe) в Хьюстоне. Была
одна попытка издавать истинно
национальную газету, “Юэсэй тудэй” (USA
Today). Но ее тираж все еще только 1,2
миллиона, и в своей популярной форме
она может предложить только новости
общего характера. Это недостаточно
для страны, где штатные, городские и
местные новости, и политические
события наиболее глубоко
затрагивают читателей – и,
следовательно, особенно интересны
для них.
С
другой стороны, тем не менее, есть
национальная пресса, которая
основана на влияние и обмене
новостей. Некоторые из самых больших
газет являются в то же время
предприятиями по сбору новостей. Они
не только печатают газеты, они
собирают и продают новости, новости в
виде статей и фотографии сотням
других газет в Соединенных Штатах и
за границей.
Три
наиболее известных служб новостей -
“Нью-Йорк Таймс” (The New York Times), “Вашингтон
Пост” (The Washington Post) и “Лос-Энджелес
Таймс” (Los Angeles Times). В одном известном
примере, публичное разоблачение ЦРУ,
опубликованное в “Нью-Йорк Таймс” (The
New York Times) также появилось в 400 других
американских газетах и было
подобрано или использовано каким-то
образом сотнями заграничных. “Подобрано”
не совсем правильно. Такие истории
защищены авторским правом, и другие
газеты должны платить за их
использование. Часто газеты пытаются
избежать платы за эти новости,
используя оригинальный газетный
материал и цитируя сообщение
косвенно (“Вашингтон Пост” (The Washington
Post) сообщил сегодня, что …). Из-за того,
что так много других газет печатают (или
“заимствуют”) информационные
материалы из главных американских
газет и журналов, они имеют большое
национальное международное влияние.
Это влияние распространяется далеко
за пределами их собственной
читательской аудитории.
Кроме
того, эти газеты и другие, такие как “Крисчен
Сайенс Монитор” (The Christian Science Monitor), “(Болтимор)
Сан” (The (Baltimore) Sun), “Сент-Луис Диспэтч”
(St. Louis Dispatch) или “Милуоки джорнэл” (The
Milwaukee Journal) часто упоминаются среди
лучших международных газет. В
большом международном исследовании
редакторов газет “Нью-Йорк Таймс” (The
New York Times) оценена большинством как “самая
лучшая ежедневная газета в мире”.
Обозреватели,
журналисты: члены синдиката, чьи
статьи продаются агентством для
одновременной публикации в ряде
газет, имеют такое же большое влияние.
Серьезные редакционные обозреватели
и комментаторы новостей из главных
газет появляются ежедневно в сотнях
меньших газет по всей стране. Это
позволяет читателям маленького
города ежедневно слышать мнение
нескольких лучших национальных
международных аналитиков новостей.
Многие газеты также используют
синдикатных обозревателей, как
способ балансирования политического
мнения. На так называемых
противоположных (op-ed) страницах газет
(напротив редакционной страницы)
колонки от ведущих либеральных и
консервативных комментаторов часто
печатаются рядом.
Политические
и редакционные карикатуры также
широко распространяются среди
средств массовой информации. Хорошо
известные политические
карикатуристы, такие как Олифант (Oliphant)
или Макнелли (MacNelly) известны
большинству американцев и многим
иностранным читателям газет. Комиксы
от Джульза Фифера (Jules Feiffer), Кэрри
Трудо (Carry Trudeau) или создателя “Гарфилда”
(Garfield) распространяются подобным же
образом. Сатирические и
юмористические разделы часто имеют
международную репутацию также.
Юмором Арта Бучвальда (Art Buchwald) или
Эрмы Бомбек (Erma Bombeck) наслаждаются от
Нью Мексико до Нью Дели, хотя первый
автор дома в Вашингтоне, последний в
Аризоне.
Самые
крупные ежедневные газеты
Соединенных Штатов (1986)
Газета |
Тираж |
“Уолл-стрит
джорнэл” (The
Wall Street Journal) |
1,985,000 |
“(Нью-Йорк)
Дэйли Ньюс” ((The
New York) Daily News) |
1,275,000 |
“Юэсэй
тудэй” (USA
Today) |
1,168,000 |
“Лос-Энджелес
Таймс” (Los
Angeles Times) |
1,088,000 |
“Нью-Йорк
Таймс” (The
New York Times) |
1,035,000 |
“Вашингтон
Пост” (The
Washington Post) |
781,000 |
“Чикаго
Трибьюн” (The
Chicago Tribune) |
760,000 |
“Нью-Йорк
Пост” (The
New York Post) |
751,000 |
“Детройт
Ньюс” (The
Detroit News) |
650,000 |
“Детройт
Фри Пресс” (The
Detroit Free Press) |
645,000 |
“Чикаго
Сан Таймс” (The
Chicago Sun Times) |
631,000 |
“Лонг
Айленд Ньюсдэй” (The
Long Island Newsday) |
582,000 |
“Сан-Франциско
Кроникл” (The
San Francisco Chronicle) |
554,000 |
“Бостон
Глоуб” (The
Boston Globe) |
514,000 |
Информационные
агентства
Американские
газеты получают большую часть своих
новостей из тех же самых источников,
которые обслуживают примерно
половину населения мира, то есть, из
двух американских информационных
агентств АП (Ассошиэйтед Пресс) (AP (Associated
Press)) и ЮПИ (Юнайтед Пресс
Интернэшионл) (UPI (United Press International)). Эти
два международных информационных
агенства самые большие в мире. В
отличие от некоторых других:
французского информационного
агентства АФП (Агентство Франс Пресс)
(AFP) или российского ТАСС, например, ни
одно не принадлежит, не
контролируется или управляется
правительством. АП - самое старое
международное агентство (основанное
в 1848 году) и самое большое. Оно
поддерживает репортеров и
операторов в 122 внутренних и 65
иностранных агентствах новостей. Оно
имеет примерно 10,000 подписчиков:
газет, радио и телевизионных станций
и других агентств, которые платят за
получение и использование новостей и
фотографий АП, в 115 странах. ЮПИ -
второе по величине с 92 внутренними и
81 иностранным агентствами в более
чем 90 странах. Установлено, что в
целом около двух миллиардов людей
получают большинство своих новостей
непосредственно или косвенно через
АП и ЮПИ. Говорят также, что одна из
причин, почему оказывается так много
“американских” новостей во всем
мире состоит в том, что оба агентства
имею свои штаб-квартиры в
Соединенных Штатах.
Основная
характеристика американской прессы
– это то, что почти все редактора и
журналисты соглашаются с тем, что как
можно больше новостей следует
совершенно четко отделять от мнения
о новостях. Следуя традиции и
журналисткой этике, молодых
редакторов и репортеров газет учат,
что мнения и политические точки
зрения располагаются на
редакторской странице и на странице
читательских писем. Они осознают, что
подбор новостей, которые должны быть
напечатаны, может вызвать
необъективность, конечно. Но попытка
должна быть сделана, чтобы разделить
эти два понятия. Следовательно, когда
появляется газетное сообщение с
именем репортера, это означает, что
редактора считают, что оно должно
быть смесью фактов и мнений.
Существует
также очень хорошая экономическая
причина для такой политики
разделения новостей и мнений. В конце
19 века было открыто, что большая
часть читателей доверяла и покупала
газеты, когда новости не были
искажены в ту или иную сторону.
Сегодня, часто трудно решить,
является ли газета республиканской
или демократической, либеральной или
консервативной. Большинство газет,
например, очень осторожны в подаче
равного и сбалансированного охвата
новостей о противостоящих
кандидатах на выборах. Они могут
поддерживать одного кандидата или
другого на своих редакторских
страницах, но в этом году это может
быть республиканец, а в следующем –
демократ.
АП
и ЮПИ обязаны своей международной
репутацией и успехом этой политике.
Только благодаря тщательному
ограничению себя новостями – кто что
сказал, и что в действительности
произошло, как, когда и где, им
доверяют и, следовательно, их широко
используют. Для защиты своей
репутации объективности и АП и ЮПИ
имеют строгие правила. Они защищают
оригинальные информационные
материалы АП и ЮПИ от изменений
газетами, даже слишком, и еще требуют
ссылки на эти агентства как на
источник. В дополнение к продаже
новостей АП и ЮПИ предоставляют
около дюжины фотографий и
политических карикатур для любого
главного события каждого дня. Они
включают различные точки зрения и
показывают все, что угодно: от
похвалы до насмешки. Подписчики
свободны выбирать и печатать то, что
подходит им больше всего.
Как
раз потому, что в Соединенных Штатах
нет официального или
правительственного информационного
агентства, там нет официальных или
правительственных газет. Нет
государственной цензуры, нет “официального
акта тайн”, ни закона, который
говорит, например, что
правительственные документы должны
держаться в секрете пока не пройдет
много лет. Закон о свободном доступе
к информации позволяет любому,
включая газетных репортеров,
получать информацию, которая в
другом месте является просто “недоступной”.
Суды и судьи не могут остановить
статью или газету от печати или
публикации. Кто-то может пойти в суд
позже, но тогда, конечно, когда статья
уже появится.
Правительственные
попытки удержать бывших агентов
разведки от публикации тайн, которые
они однажды обещали хранить от “рассказа
их всем”, как говорят газеты, были
как известно неудачны. Один из самых
известных недавних примеров – это
было, когда “Нью-Йорк Таймс” (The New York
Times) и “Вашингтон Пост” (The Washington Post)
опубликовали так называемые “Пентагоновские
документы”. Это были “секретные
документы”, касающиеся военной
политики Соединных Штатов во время
войны во Въетнаме. Газеты выиграли
дело в Верховном суде, которое
последовало. Суд постановил (в 1971
году): “Власть правительства на
цензуру печати была отменена, так что
пресса навсегда останется свободной
от цензуры правительства”.
Традиция
“выгребания мусора” – выявление
грязи и выставление ее для всеобщего
обозрения, все еще чрезвычайно
сильна, и исследовательские отчеты –
все еще большая часть журналисткой
работы. Это одна из причин, почему так
много молодых американцев
привлекает карьера в журналистике
как способ эффективного изменения
общества. Даже газеты небольших
городов нанимают репортеров, которые
занимаются поиском примеров
политической коррупции, махинаций (злоупотреблений
служебным положением) в бизнесе или
промышленного загрязнения. Им
помогают решения суда, которые
затрудняют для “общественных фигур”
возбуждение дела за письменную или
устную клевету. Почти все, кто хорошо
известен, являются общественными
фигурами либо политическими
деятелями, либо судьями,
полицейскими, генералами, лидерами
бизнеса, спортивными фигурами, или
теле и кино звездами.
Не
приходиться и говорить, что
некоторые американцы не очень
счастливы от этой сильной традиции
исследовательских репортажей.
Говорят, что они зашли слишком далеко,
что они дает ложное впечатление о
стране, что почти невозможно
сохранить свою частную жизнь частной.
Говорят, что пресса не является и не
должна быть частью правительства.
Американская пресса отвечает,
цитируя свои конституционные права и
гордо повторяя благородные слова
Томаса Джефферсона: “Наша свобода
зависит от свободы печати, и она не
может быть ограничена без
существенных потерь”. Они выполняют
общественную службу, которая
необходима для здоровой демократии,
как они утверждают. И не очень
благородно, как известно, конечно,
когда то, что спрятано за закрытыми
дверями, выходят на первые страницы:
многие газеты могут поднять шум
вокруг этого.
Журналы
В
Соединенных Штатах свыше 11,000
журналов и периодических изданий.
Более 4,000 из них выходят ежемесячно, а
свыше 1,300 издаются каждую неделю. Они
охватывают все темы и интересы от
искусства и архитектуры до тенниса,
от авиации и садоводства до
компьютеров и литературной критики.
Довольно многие имеют международные
издания, переводятся на другие языки
или имеют “дочерние” издания в
других странах. Среди многих
международных изданий “Нэшнл
джиогрефик” (National Geographic), “Ридерз
дайджест” (Reader`s Digest), “Козмополитен”
(Cosmopolitan), “Воуг”(Vogue), “Тайм” (Time), “Ньюсуик”
(Newsweek), “Сайнтифик американ” (Scientific
American) и “Сайколоджи тодэй” (Psychology Today).
Еженедельные
общественно-политические журналы,
самые известные из которых: “Тайм” (Time),
“Ньюсуик” (Newsweek) и “ЮС Ньюс энд
уорлд рипорт” (U.S. News & World Report)
служат образцом национальной прессы.
Они также имеют значительное
международное влияние, прежде всего
“Тайм” (Time). Этот общественно-политический
журнал появляется каждую неделю в
нескольких международных изданиях.
Есть несколько изданий для различных
частей Соединенных Штатов, для
Дальнего Востока, для Австралии, для
Европы и так далее. “Тайм” (Time)
утверждает, что хотя есть рекламные
изменения в каждом издании,
содержание остается одинаковым по
всему миру. Это не совсем верно: в
американских изданиях, например, нет
раздела, который называется “Европейские
заметки”. В любом случае, никакое
отдельное издание новостей не
читается так широко, и таким
количеством людей по всему миру как
“Тайм” (Time).
Есть
две другие причины, почему “Тайм” (Time)
имеет такое международное влияние.
Во-первых, несколько других
общественно-политических журналов
были созданы по образцу “Тайм” (Time).
Среди них ведущие общественно-политические
журналы во Франции, Германии и Италии.
Во-вторых, “Тайм” (Time) также продает
новости, сенсационные статьи,
интервью, фотографии, графики и
диаграммы другим изданиям по всему
миру. Поэтому статьи о главных
событиях дня, которые сначала
появляются в “Тайм” (Time)отражаются
во многих других изданиях во многих
других странах.
Все
общественно-политические журналы
орентированы на среднеобразованного
читателя. Есть также много
периодических изданий, которые
рассматривают серьезные
образовательные, политические и
культурные темы подробно. Самый
известные из них включают “Этлентик
мансли” (The Atlantic Monthly), “Харвард
эдюкейшнл ривью” (Harvard Educational Review), “Сетерди
ривью” (Saturday Review), “Нью рипаблик” (The
New Republic), “Нэшнл ривью” (National Review), “Форин
эфеэс” (Foreign Affairs), “Смитсоньян” (Smithsonian)
и, конечно, “Нью Йоркер” (The New Yorker).
Такие широко читаемые периодические
издания наряду с сотнями
профессиональных журналов
обеспечивают широкий и достаточный
форум для серьезной дискуссии. Кроме
того, что большинство того, что
сначала появляется в этих изданиях,
часто перепечатывается по всему миру
или издаются в виде книги. Многие из
длинных очерков “Нью Йоркера” (The New
Yorker), на пример, позже появлялось в
сокращенной форме в таких изданиях
как английский “Обсервер мэгезин” (The
Observer Magazine) или немецкий “Ди цайт” (Die
Zeit).
Существует
сильный рынок для таких серьезных
изданий. “Нэшнл джиогрефик” (National
Geographic) имеет средний тираж свыше 10
миллионов, “Кенсьюмер рипотc” (Consumer
Reports) – около 3 миллионов, “Смитсоньян”
(Smithsonian) (издаваемый Смитсоньянским
институтом в Вашингтоне, федеральный
округ Колумбия) - более 2 миллионов
экземпляров, “Сайнтифик американ” (Scientific
American) (издание Соединенных Штатов) -
свыше 700,000, “Сетерди ривью” (Saturday Review)
и “Нью Йоркер” (The New Yorker) – более
полумиллиона каждый. Более
популярные и менее требовательные
издания, такие как “Фемили сёкл” (Family
Circle), “Вуменс дэй” (Woman`s Day) или “Нэшнл
инкуайере” (National Enquirer), конечно,
имеют огромную читательскую
аудиторию и продаются тиражом более
чем 4,5 миллиона экземпляров каждый
номер. В целом, в Соединенных Штатах
есть около 60 журналов, которые
продают более 1 миллиона экземпляров
каждого номера, и примерно то же
самое количество с более чем 500,000
экземпляров на номер.
Книги
Несмотря
на опасение, что так называемые
электронные средства массовой
информации, особенно радио,
телевидение, и видео, могли повредить
книжной индустрии, противоположная
точка зрения кажется истинной. С
появлением телевидения книжные
продажи увеличились значительно,
намного превышая рост населения.
Фактически, Соединенные Штаты
лидируют в количестве книг, читаемых
на душу населения. Эти книги включают
от самого последнего бестселлера или
биографии до историй, книг по
садоводству и поваренных книг, или
технических изданий и энциклопедий.
Было
предложено несколько причин для
объяснения этого факта. Во-первых,
американские школы традиционно
делали ударение и пытались развить “любовь
к чтению”, чтобы сделать ее
привычкой. Этот общеобразовательный
акцент оказался успешным. Можно
заметить, как много людей читают
книги, не только газеты или журналы, в
городских автобусах, аэропортах, во
время обеденных перерывов или на
пляжах. Во-вторых, районные
библиотеки всегда были очень активны
по всей стране. Здесь также, главная
политика была скорее донести книги
до людей, чем защитить книги от людей.
Самый популярный путь получения
денег для библиотек состоит в том,
чтобы получать тысячи бывших в
употреблении книг, пожертвованных
сообществом, и затем устраивать
книжную распродажу (“Любые пять за 1 $!
”). Деньги, полученные таким образом,
идут на закупку новых книг для
библиотеки. Такие популярные
действия по сбору средств в
сообществе также увеличивают среди
людей чувство, что библиотека их
собственная.
Третья,
и вероятно, наиболее важная причина -
это то, что нет никаких законов,
которые защищали бы продавцов книг
или устанавливали бы фиксированные
цены. Любой может продавать новые и
бывшие в употреблении книги со
скидкой и по рыночным ценам, и почти
каждый так делает. Очень рано книги
стали продаваться повсюду: в аптеках
и супермаркетах, в универмагах и
круглосуточных магазинах, через
книжные клубы и колледжи, а также в
обычных книжных магазинах. Многие
книжные магазины в университетах
принадлежат студентам и
обслуживаются ими. Они работают на
некоммерческой основе, то есть вся
прибыль идет на сохранение тенденции
снижения цен книг, на оплату труда
студентов, и часто на оплату за
обучение, и другую финансовую помощь.
Затем, есть большие “универсамы книг
в мягкой обложке”, расположенные в
большинстве торговых центров,
которые продают в основном книги в
мягких обложках по разнообразным
предметам. Они также сделали много,
чтобы сохранить книжную торговлю
здоровой и развивающейся.
Общенациональные радио и теле шоу,
новые кинофильмы, экранизация книг
часто помогали проводить
эффективные книжные распродажи.
Надпись
под рисунком: “Книжные магазины
повсюду посвящены “прекрасному
искусству рассматривания””.
Радио
и Телевидение
Проблема
описания американского радио и
телевидения проста: его так много,
так много различных типов и такое
большое разнообразие. В 1985 году в
Соединенных Штатах было более чем 9,000
действующих индивидуальных
радиостанций. Из этого числа более
чем 1,000 были некоммерческие, то есть
рекламные и коммерческие передачи
любого типа были запрещены. Эти
общественные и образовательные
радиостанции находятся в
собственности и управляются прежде
всего колледжами и университетами,
местными школами и комитетами
образования, и различными
религиозными группами.
В
то же самое время было около 1200
индивидуальных телестанций – не
только передатчиков, которые
передают программы. Из всех этих теле
станций, только около 300 были
некоммерческими, то есть
неприбыльные и образовательные по
характеру, без коммерческих передач
и рекламы. Подобно некоммерческим
радиостанциям, некоммерческие
телестанции поддерживаются
индивидуальными пожертвованиями,
грантами от фондов и частных
организаций, и денежными средствами
из городских, штатных и федеральных
источников. Короче говоря, если кто-то
захотел бы описать всё то, что можно
услышать и увидеть по американскому
радио и телевидению, ему или ей
пришлось бы прослушать или
просмотреть около 10,000
индивидуальных станций. Есть похожие
типы станций, но не одна станция не
копирует полностью другую.
Все
радио и телестанции в Соединённых
Штатах, общественные или частные,
образовательные или коммерческие,
большие или маленькие, должны иметь
лицензию на вещание от Федеральной
Комиссии Связи (ФКС), независимого
федерального агентства. Каждая
лицензия дается только на несколько
лет. Если станции не соответствуют
требованиям ФКС, их могут лишить
лицензии. Есть несколько правил, на
которые следует обратить внимание.
Хотя
ФКС регулирует радио и телевизионные
передачи, она не имеет никакого
контроля над приемом. В результате в
Соединенных Штатах нет никаких
взносов, налогов, сборов или лицензий
для обладания радио и телевизионными
приемниками или для получения чего-либо,
что передается через воздух. Это
также означает, что, например, любой,
кто пожелает построить свою
собственную его или её спутниковую
принимающую антенну – эту
металлическую тарелку, которую
сейчас можно увидеть во многих садах
или на крышах зданий, может просто
сделать это таким образом. Никакого
разрешения не требуется, и не нужно
платить никаких взносов.
Законы
запрещают любому штатному или
федеральному правительству владеть
или управлять радио или
телевизионными станциями (станции
такие как “Голос Америки” могут
вещать только за рубежом). Нет также
правительственной цензуры или “рецензирования”
программ и содержания. Нет также
никаких правительственных комитетов
или назначенной группы, которые
контролируют любое радио или
телевизионное вещание. Скорее, ФКС
гарантирует, что никакой монополии
не существует, и что каждый район
имеет разнообразные типы программ и
станций. Она также регулирует
принадлежность средств массовой
информации: ни одна газета, например,
не может также иметь собственную
радио или телестанцию в своем районе,
радиостанция также не может иметь
телевизионную станцию в том же самом
районе. Ни одна отдельная компания
или группа не может иметь больше чем
12 станций в национальном масштабе.
Эта и другие установки ФКС работают,
чтобы помешать любой отдельной
группе приобрести слишком большое
влияние в любом районе и
гарантировать широкий диапазон
выбора в каждом.
Другое
правило ФКС, так называемая Доктрина
Справедливости требует от
радиостанций предоставления
бесплатной возможности для
выражения противоположных точек
зрения. А так же, все коммерческие
станции обязаны выделять
определённый процент времени
вещания для объявлений и рекламы “общественных
служб”. Они простираются от
рекламных объявлений Красного
Креста о сдаче крови и по уходу за
зубами до программ об Анонимных
Алкоголиков и автомобильной
безопасности. Для сообщений
общественных служб время вещания
выделяется бесплатно.
С
этой политикой “что-нибудь – для –
каждого” районы даже с 10.000 жителей
или около того, часто имеют две
местные радиостанции. Они могут
рассказывать о местных событиях и
передавать сообщения о сельском
хозяйстве, погодных и дорожных
условиях в районе, заседаниях
городского совета, о деятельности
церкви, спортивных соревнованиях и
других вещах, которые интересны
сообществу. Они также несут
национальные и международные
новости, взятые от больших станций
или сетей, и делают ударение на то,
что может быть “важным событием” в
маленьком городе.
Большие
города, напротив, обслуживаются
большим количеством радиостанций,
часто более чем 25-ю. Люди, которые
живут в таких городах как Нью-Йорк,
Чикаго, или Лос-Анджелес, например,
имеют выбор из более чем 100 АМ (средние
волны) и FM (УКВ (ультракороткие волны))
станций и многих различных “форматов”.
Есть
также большое разнообразие среди
телевизионных станций, хотя в
меньшем объеме. Города и районы
поменьше имеют одну или две местные
станции, а города побольше – десять и
более. В Лос-Анджелесе, например, есть
18 различных местных теле станций.
Девяносто процентов всех
американских домов могут принимать
по крайней мере шесть различных
телевизионных станций, и более чем 50
процентов могут принимать десять и
более без кабеля, без какой-либо
платы.
В
Луизвилле, штат Кентукки, например,
есть 16 местных радиостанций и 7
местных теле станций для населения
около 300.000 человек. Три из
телестанций являются филиалами
одной из трех главных коммерческих
сетей: Эй-би-си (Американская
Вещательная Компания), Си-би-эс (Колумбийская
Вещательная Система) и Эн-би-си (Национальная
Вещательная Компания). Эти сети не
являются телевизионными станциями,
или каналами, или программами: они не
лицензированы на вещание. Скорее, они
продают программы и новости
индивидуальным телевизионным
станциям, которые выбирают то, что
они хотят вещать. Эти станции-филиалы,
конечно, создают также несколько
своих собственных программ,
производят свои собственные штатные
и местные программы новостей,
покупают фильмы из других источников,
и так далее. Две из станций в
Луизвилле - “независимые”. Как
подсказывает их название - они
коммерческие станции, которые берут
свои программы из широкого
разнообразия источников, а также
производят свои собственные
программы. Две другие местные
телевизионные станции
образовательные. Они делают ударение
на культурных программах и событиях,
включая местные, штатные и
национальные, а также международные
новости и текущие события. Есть также
две кабельные системы, обслуживающие
город.
Выделение
почти каждому “части воздуха”
вылилось в огромное разнообразие.
Это, означает, например,
существование сотен радиостанций,
вещающих на иностранных языках,
включая вещающие на китайском,
французском, японском, польском и
португальском. Около 160-ти
радиостанций по всем Соединенным
Штатам вещают только на испанском.
Примерно половина дюжины или около
того радиостанций принадлежит
американским индийским племенам и
группам. Есть около 400 радиостанций,
управляемых студентами
университетов. Многие из этих
станций – члены общенациональной
университетской вещательной сети,
которая позволяет им обмениваться
новостями и мнениями.
Национальная
Общественная Радиосеть (Эн-пи-ар) –
ассоциация общественных
радиостанций, то есть,
некоммерческих и образовательных
вещателей. Эн-пи-ар известен
качественными новостями и
дискуссионными программами. Другая
общественная радиосеть,
Американское Общественное Радио (Эй-
пи-ар) создала “Домашний Спутник по
прерии”. Это комментарийная и
развлекательная программа быстро
стала национальной культовой
программой, и книга, выросшая из её
серий – “Дни на озере Вобгоун”
стала необыкновенным бестселлером в
1985 году.
Самая
большая телевизионная сеть не Си-би-эс,
Эн-би-си или Эй-би-си . Также и не одна
из кабельных сетей, таких как Си-эн-эн
(Кабельная Сеть Новостей) , которая
несёт только новости и
информационные сообщения, и Эс-пи-эн ,
кабельная сеть, передающая всё о
спорте, даже не Эм-ти-ви, которая
известна своими видеоклипами. Скорее,
это Пи-би-эс (Общественная
Вещательная Служба), с более чем 280
неприбыльными, некоммерческими
станциями, взаимообменивающимися
программами. Рост общественного
телевидения последние два
десятилетия был драматичен. Это
особенно заметно, когда каждый
полагает, что эти станции должны
выживать часто на очень ограниченных
бюджетах, на пожертвования зрителей
и при помощи частных фондов. Их
уровень качества, или в национальных
и международных новостях,
развлекательных программах, или
образовательных, превосходен. Дети и
родители во многих странах мира
знакомы с “Улицей Сезам”, серии
которой стали прорывом в создании
детских программ, “Маппет Шоу” или
“Читающий Радугу”.
Большинство
коммерческих телевизионных станций
получают большую часть своих
программ, грубо 70 процентов, от трех
коммерческих сетей. Сети с их
финансовыми и профессиональными
ресурсами имеют несколько
преимуществ. Они способны купить
дистрибьюторские права, например, на
самые последние фильмы и сериалы. Они
могут привлекать лучших актеров и
исполнителей. Прежде всего, они
способны содержать большие
организации по сбору новостей по
всей стране и во всем мире. Они также
имеют значительный доход от продажи
новостей и видеоматериала другим
международным телевизионным
системам.
Все
сети имеют общенациональные
программы новостей, которые также
делают ударение на сенсационных
материалах по утрам, в течение недели.
Все они имеют регулярные выпуски
новостей. Среди наиболее популярных:
“Шестьдесят Минут” Си-би-эс и “МакНеил/Час
новостей Учителя” Пи-би-эс. Самое
длинное теле-шоу в мире – это “Встреча
с прессой” Эн-би-си, которое выходит
еженедельно, начиная с 1948 года. Это
шоу, в котором важные политические
фигуры или лидеры интервьюируются
журналистами, сейчас имеет программы,
созданные по его подобию, фактически
в каждой второй стране.
Местные
телевизионные станции также имеют
свои собственные бригады новостей,
репортеров и съемочные группы.
Обычно, местные телевизионные
станции предложат от получаса до
двух часов местных, городских и
штатных новостей, информацию о
погоде и бизнесе в дополнение к
национальным сетевым программам
новостей. В городе, где есть три
станции, например, зрители также
будут иметь выбор из трех местных,
городских и штатных программ
новостей, состоящих их репортажей и
выпусков. Местные станции также
соревнуются друг с другом в
получении самых последних новостей.
Если их программы смотрятся большим
количеством людей, то они, более
вероятно, привлекут больше денег от
рекламодателей.
Многочисленные
книги, научные работы и популярные
статьи были написаны об американском
коммерческом телевидении и его
программах, их качестве или
недостатке его, его влиянии, реальном
или воображаемом, его символах, мифах
и власти. Тем не менее есть
достаточно групп давления в
Соединенных Штатах, -религиозных,
образовательных и представляющих
рекламодателей, так что то, что
появляется в коммерческих
телевизионных программах, вероятно,
является тем, что большинство людей
хочет видеть. Большинство
коммерческих филиалов и программ,
которые были успешно в Соединенных
Штатах, также имели успех по всему
миру. Они регулярно закупались и
показывались даже в тех странах,
которые имеют только финансируемые
или контролируемые правительством
телевизионные системы. Ни одна
коммерческая сеть в США не думает,
что “Даллас”, например, прекрасная
драма. Но одни наблюдали за борьбой
иностранных телевизионных компаний,
таких как Би-би-си и Ай-ти-ви за права
на вещание, а другие спешат сделать
свои собственные имитации.
Следовательно, они решают, что такие
популярные развлекательные сериалы
действительно популярны.
Сегодня
меньше беспокоятся, чем раньше, о том,
какое большое влияние рекламодатели
могли иметь на телевизионные
программы. Ликерная промышленность
Соединенных Штатов не остановила
коммерческие станции от
добровольного запрета всей рекламы
ликера и телевизионных коммерческих
передач в начале 1950-ых. И сильное
лобби табака не спасло рекламу
сигарет от запрещения также. Все три
коммерческие сети дали обширный и
сильно критический обзор войны во
Вьетнаме. Ядерная катастрофа на
Трехмильном острове была очень
широко освещена, как и крушения
самолетов или истории
индустриального загрязнения.
Коммерческие сети открыли то, что
газеты делали ранее: хороший
критический репортаж- расследование
о важных проблемах привлечет
зрителей. Если один рекламодатель
обидится, другие не будут.
Реклама
занимает примерно десять минут
каждого часа в течение “прайм-тайма”.
Это период ранним вечером, когда
большинство зрителей смотрят
телевизор. Реклама колеблется от той,
которая является остроумной, хорошо
сделанной и умной, до той, которая
скучная, надоедливая и глупая.
Рекламодатели узнали, что, если их
реклама, по крайней мере, не
занимательна, то зрители или
переключат на другой канал, или
используют рекламные “перерывы”,
чтобы встать и сделать что-нибудь еще.
С
ростом популярности общественного
телевидения и коммерческого
свободного кабельного телевидения
зрители могут, если они желают,
выбрать станции, на которых нет
рекламы. Опыт в тех странах, которые
ведут во количестве доступных
телевизионных программ – Канаде,
Соединенных Штатах им Японии, в том
порядке, - кажется, указывает, что
даже с возможностью другого выбора,
коммерчески произведенные программы
все еще популярны среди многих людей.
Здесь интересно заметить, что
британский коммерческий канал Ай-ти–ви
сейчас привлекает больше зрителей,
чем, Би-би-си. Многие американцы,
которые не платят ничего ни за
коммерческое, ни за общественное
телевидение, просто принимают
рекламу как цену, которую они должны
заплатить, если выбирают для
просмотра определенные программы.
В
настоящее время никто точно не знает
что выйдет из “революций”
кабельного телевидения, видео и
спутникового, или платного
телевидения. Нет никакой
общественной системы или политики на
кабельном телевидении. Местные
общины свободны решить, будут или нет
они иметь кабельное телевидение.
Есть много различных типов схем,
систем и программ. Некоторые
предлагают самые последние фильмы,
занимающие вершины чартов, по
системе “заплати-когда-ты-
посмотришь”, некоторые предлагают
оперу и симфоническую музыку. Все
желают обеспечивать каналы “общественного
доступа”, где отдельные люди и
группы граждан производят свои
собственные программы. Это не значит,
тем не менее, что надежды однажды
высказаться для кабельного
телевидения будут реализованы.
Кабельные фирмы должны быть способны
предложить что-то особое, чтобы
заставить многих людей заплатить за
то, что они могут обычно видеть
бесплатно по обыкновенным
общественным и коммерческим
станциям. Будет также трудно
заставить людей, получающих
спутниковые программы с помощью
спутниковых антенн, заплатить за все
программы, которые они просто
захватывают из воздуха.
Следует
добавить несколько замечаний о том,
как много “типичный американец”
смотрит телевизор. Очевидно, имеется
очень много того, что можно
посмотреть и большое разнообразие
среди этого. Спортивные соревнования
передаются в прямой трансляции по
телевидению в полном объеме и
привлекают много зрителей. Старые
полнометражные фильмы популярны,
имеется всегда, по крайней мере, одна
станция, которая имеет “старые-старые
фильмы”, часто это старые вестерны
или японские фильмы ужасов, которые
начинаются после полуночи и идут до
трех или четырех часов утра. И
достаточно зрителей с Соединенных
Штатах или где-либо еще, которые
наслаждаются многими телевизионными
сериалами и специально сделанными
для телевидения, которые кажется,
никогда не заканчиваются. Статистика
показывает, что количество часов,
проведенных перед телевизором, самое
большее среди женщин старше 55-ти лет
и самое низкое среди молодых людей от
18-ти до 24-х лет.
Популярная
пресса часто не очень внимательна,
когда сообщает статистические
данные о времени, в течение которого
смотрят телевизор. Статистические
данные в Соединенных Штатах
публикуемые каждый год, говорят как
долго телевизор в типичной
американской семье включен, в
среднем, в течение каждого дня (и ночи),
а не как долго американец
действительно смотрит телевизор.
Такие различия важны. Семья может
включать родителей, которые смотрят
местные и национальные программы
новостей каждый вечер. Старшие дети
могут смотреть программу, скажем, “Шоу
Билла Косби”, наиболее популярное
шоу в 1986 году. Подросток может затем
переключиться на кабельное Эм-ти-ви,
известный канал, показывающий рок и
современные видеоклипы. Что
подсчитано тогда, является общим
временем, когда телевизор включен (сейчас
это стабильно больше чем 6 часов в
день). Фактически, количество часов, в
течение которых так называемый
средний американец смотрит
телевизор, остается постоянным в
течение последних трех лет – около 4,5
часов в неделю. Кроме того, опрос
Гэллопа (социологический опрос
населения) выявил, что несмотря на то,
что 46 процентов американцев выбрали
телевидение как “их любимый путь
отдыха вечером” в 1974 году, только 33
процента выбрало его в 1986 году.
Телевизоры
в Америке включаются в большинстве
своем таким же образом и по тем же
самым причинам, что и радио – как
музыкальный фон и шум. Жизнь не
останавливается ни в коем случае.
Многие утренние и дневные программы
просматриваются только периодически,
в то время как другие вещи делаются и
требуют внимания. Телевизор смотрят
только тогда, другими словами, когда
услышат что-то интересное. Если б наш
типичный американец был фактически
“приклеен к трубе” в среднем шесть
или семь часов в день, семь дней в
неделю, очень немногие ходили бы в
школу, зарабатывали университетские
степени, растили семьи, работали,
занимались бизнесом и даже больше
спали. И немногие имели бы время
читать все эти газеты, журналы и
книги.
Число
радиостанций |
9,642 |
некоммерческих
коммерческих |
1,172
8,470 |
Число
телестанций |
1,194 |
некоммерческих
коммерческих |
290
904 |
Надпись
под рисунком: “Добрый вечер. Сегодня
ничего не произошло. Здесь с этой
новостью Джим Фултон из Москвы, Джини
Купер из Вашингтона и Фред Веиднер из
Лондона”.
“Форматы”
Большинство
коммерческих радиостанций
придерживаются характерного
формата, то есть типа программ,
которые обращаются к
определенной группе слушателей.
Некоторые из наиболее
распространенных радио форматов
даны ниже с приблизительным
количеством станций в
Соединенных Штатах для каждого
типа (некоторые станции имеют
больше, чем один формат). Чтобы
изменить один формат на другой,
станции нужно разрешение ФКС. |
Формат |
Число
станций |
Посреди-дороги/современная
музыка
Кантри–и-Вестерн
Лучшие
40 хитов
Прогрессивный,
тяжелый рок
Легкая
инструментальная музыка
“Золотая старина”
Классическая
музыка
Ритм и
блюз, музыка души
Джаз
Религиозные,
религиозная музыка
Разговор,
интервью, “звоните-отвечаем” и
т.д.
Все
новости
Сельскохозяйственные
и фермерские новости
Большой
оркестр, свинг |
3,
000
2,500
1,200
680
600
320
300
280
250
900
400
300
200
130 |
Надпись
под рисунком: “Вертолет телестанции
WHIO над центром города Дейтон, штат
Огайо. Вертолеты используются
местными телевизионными станциями
на всем протяжении Соединенных
Штатов.”
Надпись
под рисунком: “Могу предложить,
бармен, что вместо просмотра этого
глупого спортивного соревнования, мы
переключились сейчас к довольно
важному документальному фильму на 13-ом
канале?”
|   |