на главную страницу

Дела учебные

Вопросы к государственному экзамену

Дела учебные
Факультет
Рефераты
Литература
Ссылки
О нас
Творчество
Фотоальбом
Фотопутешествие
Архив рассылок




  1. СМИ и информационное общество. Журналистика и проблемы единства информационного пространства России.
2. СМИ ФРГ.
3. СМИ и гражданское общество. Возможности журналистики в обеспече-нии плюрализма мнений граждан, позиций политических сил.
4. Развитие партийной журналистики в Западной Европе в XVIII - XIX вв.
5. Глобальные проблемы человечества и журналистика.
6. СМИ и конвергенция.
7. Журналистика как институт демократии.
8. Развитие коммерческой прессы в США и Западной Европе в XIX в.
9. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном общест-ве.
10. Мильтон и концепция свободы печати.
11. Журналистика и политика.
12. Функции СМИ в демократическом обществе.
13. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направле-ния и способы правового регулирования деятельности СМИ.
14. Новый Завет и развитие европейской публицистики.
15. Журналистика и избирательный процесс.
16. Структура онлайновых изданий.
17. Политичен партии, движения, объединения, другие объекты полити-ки и журналистика: опыт и проблемы диалога.
18. Средства массой информации Великобритании.
19. Отечественны СМИ как фактор интеграции России в международное сообщество.
20. Английская концепция свободы печати.
21. Отечественные СМИ как фактор межнациональной интеграции России.
22. Национальная модель журналистики.
23. СМИ и публичная политика в современной России.
24. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Евро-пы в 90-е годы.
25. Доступ журналистов к информации: политико-правовые проблемы.
26. Средства массовой информации Франции.
27. Информационная политика государства в условиях общественной трансформации.
28. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
29. Информационная безопасности современные проблемы.
30. К. Маркс и Ф. Энгельс - журналисты «Новой Рейнской газеты».
31. Информационная борьба и «информационные войны» в контексте пред-ставлений о месте журналистики в обществе.
32. Американская концепция свободы печати.
33. СМИ и новые информационные и коммуникационные технологии.
34. Типология западной журналистики.
35. Журналистика как род творческой деятельности и способ ее осуществ-ления. Основные особенности журналистского творчества.
36. Средства массовой информации США.
37. Значение социологических исследований для оптимизации деятельности СМИ.
38. Интернет и СМИ.
39. Виды социологических исследований журналистики: «академический» и «коммерческий».
40. Журналистика в тоталитарном обществе.
41. СМИ во взаимодействии с аудиторией.
42. Авторитарная концепция журналистики.
43. Основные информационные коммуникационные корпорации и концер-ны США и Западной Европы.
44. Аудитория СМИ: отношение к средствам массовой информации (пока-затели и тенденции).
45. Закон о СМИ: права, обязанности и ответственность журналиста.
46. Становление политической журналистики в странах Западной Европы в XVII - XVIII вв.
47. Зарубежный капитал на информационном рынке России.
48. Эффективность СМИ. Цели, методы и объекты исследований.
49. Редакционный менеджмент: цели, направления деятельности и пробле-мы.
50. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналисти-ки в 1905 г.
51. Приватизация собственности в сфере СМИ в переходном обществе.
52. Публицистика М.Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
53. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
54. Роль М.В. Ломоносова в развитии русской журналистики.
55. Паблик рилейшнз: сущность и функции.
56. В.Г. Белинский и журналистика 30-х и 40-х гг. XIX в.
57. Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенден-ции развития.
58. Журналистская деятельность А.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»).
59. Основы редакционно-издательского маркетинга: функции, структура, формы и методы деятельности.
60. В.Г. Короленко против насилия и произвола.
61. Телевидение в системе средств массовой информации: основные тен-денции развития в условиях рынка.
62. «Отечественные записки» под редакцией Н.А. Некрасова и М.Е. Сал-тыкова-Щедрина (1868 - 1884 гг.).
63. Радиовещание в системе массовой информации. Структурные и функ-циональные характеристики.
64. Ведущие русские либеральные издания последней трети XIX в. («Вест-ник Европы», «Русские ведомости», их программа).
65. Информационные агентства в системе СМИ.
66. Вольная русская пресса XIX в. за рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» А.И. Герцена.
67. Правительственные информационные центры США и стран Западной Европы.
68. Общероссийская газета «Русское слово» И.Д. Сытина - В.М. Доро-шевича в начале XX в.
69. Законодательные нормы о недопустимости злоупотреблений свободой СМИ. Расистская и милитаристская пропаганда и пути борьбы с ней. 70. М.Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй поло-вины XIX в. («Русский вестник», «Московские ведомости»).
71. Современные зарубежные теории журналистики.
72. Возникновение русской журналистики. Петровские «Ведомости».
73. Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста.
74. В.И. Ленин - публицист.
75. Средства массовой информации СССР конца 1920 - 30-х гг.
76. Техническая база СМИ на современном этапе. Основные тенденции раз-вития полиграфической техники, электронные технологии в структуре россий-ских СМИ.
77. Послевоенная журналистика СССР как единый пропагандистский ком-плекс. Особенности организации и функционирования.
78. Моделирование в журналистике. Композиционно-графическая модель издания.
79. Публицистика периода Великой Отечественной войны.
80. Дизайн СМИ. Его особенности в различных изданиях.
81. Реклама в системе СМИ.
82. Особенности работы журналиста в электронных СМИ.
83. Журналистика 1920-х гг.
84. Взаимодействие служб паблик рилейшнз со средствами массовой ин-формации.
85. Отечественная публицистика на современном этапе.
86. .Роль стилистики и культуры речи в профессиональной деятельности журналиста.
87. Социалистическая журналистика 1917г.
88. Французская концепция свободы печати.
89. Журналистика русского зарубежья (1920 - 1940 гг.).
90. СМИ и массовая культура.
91. Структура творческого процесса в журналистике.
92. Публицистический стиль современного русского литературного языка: стилевые черты и тенденции развития.
93. Социальные функции и эффекты деятельности средств массовой ин-формации.
94. Журналистика новостей. Структура и методы творческой деятельности. Жанровое своеобразие.
95. Социальная позиция и информационная политика СМИ.
96. Аналитическая журналистика. Методы и жанры.
97. Журналистская деонтология.
98. Социологический подход к изучению содержания материалов СМИ.
99. Типология СМИ. Современные тенденции.
100. Политическая реклама: средства воздействия на целевую аудиторию. Реклама как средство формирования имиджа политика.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ

1. Типология как метод сравнительного изучения существенных признаков изданий.
2. Общероссийские газеты в системе периодики.
3. Региональные издания в системе периодической печати.
4. Деловая пресса России: системные характеристики.
5. Рекламная печать в условиях становления рынка.
6. Политическая журналистика в структуре печати. Политические факторы трансформации системы общероссийских и региональных изданий.
7. Типология научной прессы.
8. Молодежная пресса: характер трансформации в условиях реформирова-ния общества.
9. Религиозные издания на современном этапе.
10. Типологические особенности изданий для женщин и для мужчин.
11. Издания для родителей и для семьи.
12. Детские газеты и журналы.
13. Литературно-художественные издания: типологические и профильные особенности.
14. Познавательная деятельность журналиста. Теоретические и эмпириче-ские методы познания в творчестве журналиста. Информационные барьеры в познавательной деятельности журналиста.
15. Журналистский текст как система выразительных средств.
16. Мифологический текст в современной журналистике: структура и функ-ции.
17. Современные стандарты новостного текста.
18. Корреспонденция и статья как жанры печати.
19. Репортаж: особенности жанра, тенденции развития.
20. Жанр интервью и его виды в современной печати.
21. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
22. Очерк как жанр. Разновидности очерка.
23. Глобализация общества и идентичность личности. Техника психологи-ческой безопасности в массовой коммуникации.
24. Массовая коммуникация в психической жизни человека: парадигмы мышления, формы творчества, типы текста.
25. Психоаналитические концепции личности и медиакультуры.
26. Социальный имидж и редакционное амплуа журналиста.
27. Механизмы психологической защиты и их реализация в структуре жур-налистского творчества.
28. Организация работы редакционного коллектива в условиях рыночной экономики.
29. Секретариат редакции. Функции, структура, принципы и методы дея-тельности.
30. Редакционный бюджет: структура, основные доходы и расходы в печа-ти, на ТВ и РВ.
31. Система распространения периодических изданий в условиях рыночных отношений.
32. Концепция издания и ее основные составляющие.
33. Модель издания: содержательная, оформительская, организационная.
34. Концепция издания и структура редакционного коллектива.
35. Особенности продвижения издания на информационном рынке.
36. Планирование работы редакции газеты, еженедельника и журнала.
37. Рекламная, тиражная и ценовая политика газетной редакции.
38. Новые технологии и организация работы редакции.
39. Коммерческие службы газетной редакции: задачи, организация работы.
40. Бизнес-план в газетной редакции.
41. Методы познания в журналистике.
42. Методы предъявления информации в журналистском тексте.
43. Расследовательская журналистика.

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО

1. Атрибуция. Методы, приемы и способы атрибуции. Подделки и литера-турные мистификации.
2. Типы и виды изданий.
3. Основные причины искажения текста. Проблема транскрипции.
4. Авторский договор, его форма и условия.
5. Срок действия авторского права.
6. Имущественные и неимущественные права автора.
7. Методы маркетинговых исследований книжного рынка.
8. Торговые партнеры издательств и формы торговли книжной продукцией.
9. Информационно-рекламное обеспечение книгоиздательского бизнеса.
10. Виды и формы издательских рекламных материалов.
11. Формы работы издательства с общественностью и СМИ.
12. Книгоиздание России на современном этапе.
13. Работа редактора с автором.
14. Виды правки.
15. Работа редактора над композицией произведений.
16. Работа редактора над фактическим материалом.
17. Основные правила цитирования.
18. Научно-справочный аппарат издания.
19. Работа редактора в условиях использования компьютерной техники.
20. Особенности редактирования учебной литературы.
21. Особенности редактирования производственно-технической литературы.
22. Особенности редактирования научной и научно-популярной литерату-ры.
23. Особенности редактирования детской литературы.
24. Особенности работы редактора в Интернет-издании.
25. «Смирдинский период» русского книгоиздания (30 — 40-е гг. XIX в.). Издательская деятельность А.Ф. Смирдина.
26. Отечественное книгоиздание последней четверти XIX в. (И.Д. Сытин, А.С. Суворин, А.Ф. Маркс, Ф.Ф. Павленков).
27. Компьютерные средства коммуникации.
28. Работа журналиста в локальных и глобальных компьютерных сетях.
29. Работа на компьютере с текстами.

РАДИОВЕЩАНИЕ

1. Изобретение радио А.С. Поповым. Попов и Маркони.
2. Развитие радио в дореволюционной России (1895 - 1917 гг.). Социальные и технические предпосылки создания советского радиовещания.
3. Радиогазеты, их роль и место в становлении отечественной радиожурна-листики (1921 - 1932 гг.).
4. Начало становления советского международного радиовещания (1917 -1930 гг.).
5. Реформы радиовещания в начале 1930-х гг.
6. Становление советского художественного радиовещания (1920-30-е гг.).
7. Советское радиовещание в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
8. Развитие радиовещания в послевоенные годы. Реформы 1940-70-х гг.
9. Радиовещание России в начале 1990-х гг.
10. Организация и структура современного радиовещания России. Государственное радиовещание, его основные форматы, его уровни. Негосударственное радиовещание.
11. «Радио России» - первый канал государственного радиовещания.
12. Современный «Маяк», состояние, проблемы.
13. «Голос России».
14. Роль и место радиовещания в современной системе СМИ России.
15. Программа и программирование.
16. Форматы радиостанций.
17. Виды современного радиовещания (информационное, аналитическое, публицистика, реклама, художественное, музыка, развлекательное).
18. Состояние и проблемы информационно-событийной группы жанров.
19. Аналитическая группа жанров.
20. Документально-художественная группа жанров.
21. Выразительные средства радиожурналистики. Современное состояние и развитие.
22. Звучащее слово как главное выразительное средство радиожурналистики.
23. Прямой эфир: исторический опыт и современные проблемы.
24. Журналист-ведущий. Типология его ролей в современной радиожурналистике.
25. Современная аудитория. Ее типология. Формы и методы изучения популярности радиопередач.
26. Интернет и радиовещание.
27. Современное радиовещание США.
28. Современное радиовещание стран Западной Европы (общий обзор).
29. Современные тенденции развития международного радиовещания.
30. Парламентская журналистика в системе современного вещания.
31. Журналистское расследование.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

1. Социальные, технические и эстетические предпосылки возникновения телевидения.
2. Изобретение телевидения. Механическое и электронное ТВ. Начало те-левизионного вещания. Язык экранной публицистики: формирование, структу-ра и взаимодействие изобразительно-выразительных средств телевидения.
3. Начало массового телевидения. Создание Центральной студии телеви-дения. Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957 г.), его роль в развитии телевидения.
4. Эпоха «оттепели». Постановления партии и правительства о развитии те-левидения. Основные программы 1960-х гг.
5. Период застоя в советском обществе. Централизация вещания в СССР, Господство видеозаписи. Основные программы 1970-х гг.
6. Политика перестройки и гласности. Ликвидация Гостелерадио СССР. Основные программы и рубрики 1980-х гг.
7. Язык экранной публицистики: формирование, структура и взаимодейст-вие изобразительно-выразительных средств телевидения.
8. Телевидение и общество. Социальные функции ТВ.
9. Телевидение и власть. Свобода и зависимость.
10. Телевидение как новый вид журналистики. Традиции и новаторство.
11. Изобразительно-выразительные средства экрана: история и теория.
12. Истоки экранной публицистики: Дзига Вертов, Эсфирь Шуб и др.
13. Тематическая и жанровая структура современной телеинформации; сравнительный анализ информационных программ центральных телеканалов.
14. Журналистские профессии на телевидении: возникновение, эволюция, современное состояние.
15. Проблема персонификации в журналистике: печать, радио, телевидение.
16. Аналитическая и художественная публицистика на телевидении: воз-никновение, эволюция, современное состояние; тематическая и жанровая структура.
17. Моральные, этические и нравственные критерии телевизионного жур-налиста как лидера общественного мнения. Телевидение и социально-психологический климат в обществе.
18. Программная политика. Направленность и структура программ цен-тральных телеканалов на современном этапе.
19. Прогнозирование, планирование и верстка телепро1рамм в условиях конкуренции.
20. Процесс коммерциализации ТВ; его функционирование в условиях мно-гоукладности экономики.
21. Исторически сложившиеся статусные формы функционирования теле-видения: государственная, коммерческая, общественная. Сопоставительный анализ.
22. Возникновение и основные этапы развития телевидения за рубежом.
23. Этапы расширения массовости телеаудитории. Космическая (спутни-ковая) связь - революция в общемировой системе массовой коммуникации.
24. Коммерциализация ТВ России. Влияние этого процесса на программную политику.
25. Кабельное телевидение: история, эволюция, основные формы совре-менного функционирования, перспективы.
26. Программное (эфирное) телевидение, домашнее видео, Интернет: со-существование и перспективы.
27. Телевидение в Западной Европе и США: сходство и различия.
28. ТВ как процесс творческого производства: взаимодействие профессий.
29. Журналистика и социология: взаимодействие; сходство и различия; со-циологический инструментарий в изучении телеаудитории.
30. Общественное мнение, психологические установки, ценностные ориен-тации, методы воздействия на них средствами ТВ.
31. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.
32. Журналистское расследование.


 
Hosted by uCoz